Новости

5Дорогие друзья, в канун Великого праздника Рождества Христова хочу пожелать всем нам, прежде всего, мира. Чтобы все люди наконец-то поняли, что мы приходим на эту землю для созидания, а не для разрушения. Для любви, а не для ненависти, для радости, а не для горя. Поздравляю всех. Будьте счастливы.

Предлагаю вашему вниманию один из самых ранних моих портретов, на нем мне 3 или 4 года. Так совпало, что завтра и мой день рождения. Поэтому пусть этот портрет будет подарком мне и всем вам. portret 26

3В предверии празднования 82 годовщины битвы под Москвой решили разместить работу С.А.Володина "Воронье". Это своего рода воспоминания детства. Когда бравые немецкие оккупанты заняли деревню маленького художника. Сколько в них лоска и надменности, с каким презрением они смотрят на тех, кто вовсе не звал их в гости. И какими они были жалкими при отступлении, сломав свой хребет о суровый "прием гостей". Название картины, конечно, относится не к кучке ворон, изображеной в углу картины.

3Сегодня представляю вам небольшой портрет - "Девушка в голубом берете".  Что-то рассказать о ней я не смогу, кроме того, что вы и без меня видите на этом портрете жизнерадостную девушку конца 70-х годов. Но для меня самое интригуещее в этом портрете то, что пальто девушки вообще не подверглось раскраске, кроме капюшона, застежки и нескольких направляющих линий. Но в то же время пальто смотрится гармонично и нисколько не выделятся на общем фоне. Думаю, художник намеренно оставил его в таком виде.

3Одна из картин триптиха. "Последняя связка" прошла несколько этапов композиционного поиска. Был матрос, ползущий под танк, был матрос в позе прыжка, а на этом предпоследнем эскизе - солдат, опирающийся на стенку. Но все же автор отмел все варианты, включая этот. И изобразил смертельно раненого бойца,  буквально припертого к разрушенной стенке, с привязанной к ремню связкой гранат. Казалось бы изменения незначительные, но смысл, заложенный в итоговой работе уже совсем другой. Напомню, что тема триптиха-это тема России и все три работы - это символы, а одаренные люди обладают некой долей прозорливости. 

картина неделиЭто портрет ученика 4 либо 5 класса. По его одежде сразу можно сказать, что это 70-е годы. И хотя школьная форма у нас была тогда во всех школах одинаковая. Да и вещи были мрачноватые и не отличались особым разнообразием. Зато сколько было фантазий в наших головах, сколько было желаний что-то создать,  сделать что-то самому, чего-то достичь, познать, совершить, преодолеть. 

3Сложно сказать, чем должен обладать художник, изображающий на своих полотнах природу, портреты людей, животных, застывшие натюрморты, чтобы заинтересовать зрителя. Думаю, что менее всего он должен обладать желанием заитересовать. А более всего - искренностью. Ведь только искренность подкупает тонко чуствующих людей. Ну, и, наверное, проницательностью и способностью видеть и чувствовать.

3Сегодня представляю портрет пожилого человека, выполненый художником еще в период учебы. Это натурщик. Но, на мой взгляд, очень колоритный портрет. Несмотря на то, что это студенческая работа, художник смог передать характер человека, его индивидуальность. Это не безликая модель, а живой, немного уставший пожилой человек со слезящимися глазами, глядящими куда-то вдаль, словно провожающими кого-то.

3Этот небольшой этюд с каким-то скучным и, на мой взгляд, даже производственным сюжетом, никогда не казался мне интересным. То ли баркас, то ли кораблик, нагруженный какими-то ящиками. Но стоило подобрать к нему подходящую рамку,  оформив ее с небольшим углублением, и кораблик ожил. Вот он плывет ранним утром, разрезая своим красным носом сверкающую гладь воды и уже не хочется отрывать взгляд от этого яркого красного пятна, гармонирующего с розовым рассветом.

3Сегодня хочу познакомить вас с рисунком, выполненным с бюста римского императора Каракаллы. Этот император известен как тиран и жестокий лидер, не чуждый всех возможных пороков. Но, думаю, что художнику был интересен его характерный образ. Словно высеченное из камня, лицо, как в прямом, так и переносном смысле. Правильные, четко очерченные черты, мощная шея харктеризуют очень сильного человека, похожего на льва. Эта животная сила привлекает и завораживает.

3Это небольшой этюд, выполненный в 60-е годы. Быстрая зарисовка, каких художник сделал не один десяток. В ней нет лоска, нет желания понравиться зрителю, как и в этих кривеньких молодых березках. И тем не менее что-то очень привлекает наш взгляд. То ли трогательность этих тонких беззащитных стволов, то ли их естественность и простота. Они похожи на молодых девчат, собравшихся на лужайке потанцевать и подурачиться. 

Наверх